Свящ. Юрий Рыжов. Отец и дети

Свящ. Юрий Рыжов. Отец и дети

Свящ. Юрий Рыжов. Отец и дети
19.01.2018.APCNEWS.RU. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно называл Бога – Отцом, а верующих – детьми Божьими. Да, звучит гордо! С этим вроде бы согласна и Церковь. Но человек, регулярно ходящий в Церковь, постепенно узнает, что он вроде бы и сын Божий, но в тоже время и раб. Что есть особо важные дети Божии, которых тоже надо называть «отцами». Что все дети равны, но некоторые – равнее.

Не будем углубляться в псевдобогословские оправдания всего этого безобразия. Просто посмотрим на обычную современную семью, где есть отец и дети.

Во-первых, отец старается любить всех своих детей. Не всегда это получается, но старается. Поэтому многовековые межконфессиональные разборки – это не более чем детские ссоры, где каждый из «детей» кричит: «А меня папка любит больше, чем тебя!»

Во-вторых, у маленьких детей есть игрушки. Есть игрушки и у церковных «деток»: у тех, кто побогаче – золотые, ну а у тех, кто победнее – бижутерия из Софрино. Игрушки для детей постарше – куча псевдохристианской литературы, например, про прозорливых батюшек и про последние времена. Дети-то ужастики любят!

В-третьих, дети растут, учатся у отца чему-то новому. Наши же «детки» расти и учиться категорически отказываются. Как выучили две тысячи лет назад «Ма-ма мы-ла ра-му», так дальше и не продвинулись. А если кто предложит выучить хотя бы «У Шу-ры ша-ры», так сразу крики: «Не брат ты мне! Этот букварь мне Сам Отец дал! На этой странице раскрытый!»

В-четвертых, дети постоянно общаются с отцом. Само собой, на разные темы. Ну и нормальному отцу (не психу) быстро надоест, если изо дня в день дети будут его доставать, многократно причитая: «Папочка, ты самый лучший! Папочка, ты самый лучший! Папочка, ты самый лучший!» Церковные же «детки» изо дня в день бормочут одни и те же молитвы (причем иногда и на мертвых языках), нормальное такое семейное общение.

В-пятых, старшие дети в семье помогают отцу воспитывать младших. Но – в разумных пределах и без самовольничества. Вряд ли в какой семье старший сын скажет младшему: «Так, батя сейчас на работу ушел, так ты меня отцом называй! Как это не хочешь? А в глаз?.. Еще, он тебе на завтрак рубль выделил? Мне десять копеек гони! А лучше весь рубль…»

В-шестых, родители больше всего хотят, чтобы дети выросли, зажили самостоятельной жизнью, добились чего-то. Из церковной же «песочницы» доносится только «Ма-ма мы-ла ра-му», а пускающие слюни «детки» (некоторые из них уже в возрасте, с седыми бородами!) взрослеть категорически не желают. А зачем? Папочка же самый лучший, пусть и кормит всю жизнь великовозрастных оболтусов. Ну или у младшего брата копеечку отнимем…

В-седьмых, многие дети все-таки позврослели. В «песочнице» народа все меньше. И это хорошо. Думаю, больше всего наш Отец будет рад, когда последняя «детина» покинет «песочницу» и, наконец, займется чем-нибудь полезным.